Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МОУ Детском саду № 140 функционирует 8 групповых помещений, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога, 1 методический кабинет, 2 музыкальных (физкультурных) зала оборудованы с учетом возрастных особенностей детей, 8 игровых прогулочных площадок
Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников:
физкультурно-оздоровительное: медицинский кабинет, физкультурные уголки в группах, оборудована спортивная площадка на территории МОУ, участки для прогулок детей;
художественно-эстетическое: музыкальный зал, музыкальные уголки в группах, уголки творчества в группах, театрализованные уголки в группах;
познавательно-речевое: уголки экспериментирования в группах, уголки художественной литературы и речевого развития, уголки познавательных игр в группах, уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности; кабинет логопеда;
социально-личностное: зоны социально-эмоционального расслабления в группах, комната психологической разгрузки, уголки для сюжетно-ролевых игр;
коррекционно-развивающее направление: кабинет педагога-психолога.
Организация предметно-пространственной среды по образовательным областям.pdf
В детском саду выполняются требования к помещению, участку в соответствии с СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28.
Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390). Имеется необходимая документация. В наличие пожарный кран -1, дымовые извещатели-6, тревожная кнопка-2,система АУПС-2.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СП 2.4. 3648-20.
Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий".
Водоснабжение соответствует требованиям СаНиП 2.04.05.05.86.
В детском саду прачечная не работает, услуги по обеспечению потребностей в чистом и обработанном белье для МОУ Детский сад № 140 оказывают в рамках заключенного контракта с "Оператором по стирке белья".
Сведения об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для проведения практических занятий с детьми оборудованы и оснащены:
8 групповых помещений; 8 спальных помещений; 8 приёмных; 2 музыкально -физкультурных зала, кабинет педагога- психолога, кабинет учителя-логопеда. В каждом из этих помещений с детьми проводятся практические занятия в рамках основной образовательной программы. К зданию прилегает огороженная территория для прогулок детей с отдельными оборудованными прогулочными участками. Участки оборудованы игровыми постройками.
Наличие оборудованных учебных кабинетов и помещений.pdf
Сведения о библиотеке:
Специально выделенной библиотеки не имеется.
Детская литература представлена в групповых помещениях.
Методическая литература представлена в методическом кабинете.
Сведения об объектах спорта:
Физкультурный зал (совмещенный) - 2
Спортивные уголки в групповых комнатах - 8
Игровые прогулочные площадки, оборудованные малыми архитектурными формами - 8
Спортивная площадка - 1
Сведения о средствах обучения и воспитания,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: :
Средство обучения и воспитания детского сада.pdf
Сведения об условиях питания,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МОУ Детском саду №140 в каждой группе организованы безопасные условия для получения правильного питания воспитанниками детского сада. Все воспитанники обеспечены горячим питанием, которое готовится на пищеблоке детского сада. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям СанПиН. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Контроль над качеством питания, витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока возлагается на медицинский персонал и администрацию ДОО. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное меню на 2 недели. Ежедневно вывешивается меню в каждой групповой комнате. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
В детском саду организовано 4-х разовое полноценное сбалансированное питание. При составлении 20-дневного меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится витаминизация третьего блюда. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Согласно контракту услуги по организации питания в детском саду оказывает "Оператор питания".
Ежедневно вывешивается меню в каждой групповой комнате .
Порядок организации питания.pdf
Положение о бракеражной комиссии.pdf
Положение об административном контроле питание.pdf
Ежедневное меню 3-7 лет зима.pdf
Ежедневное меню 3-7 лет лето.pdf
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МОУ Детский сад №140 созданы безопасные условия для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории. В здания установлены автоматическая пожарная сигнализация и тревожная кнопка. В достаточном количестве имеются огнетушители. Согласно плана эвакуации систематически проводятся тренировочные занятия с работниками и детьми по эвакуации на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта.
Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма. В групповых комнатах, кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Ведется контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса.
В здании имеется медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор. Кабинет оснащен следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник- 1шт, бактерицидная лампа-1шт., столик процедурный- 2 шт., шкаф для медикаментов, аптечки, тонометр, шкаф для документации. Одна штатная единица медицинского работника-медсестра. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГБУЗ «Детская поликлиника № 31» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг.
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
- организация профилактических осмотров;
- организация и проведение иммунопрофилактики;
- постановка и учет туберкулиновых проб;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- рекомендации по организации питания;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий;
-профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм.
Санитарно-гигиеническое состояние в образовательной организации соответствует требованиям СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи": световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
В каждой групповой комнате в свободном доступе для детей имеются спортивные уголки , уголки «уединения», в спальнях лежат массажные дорожки для профилактики плоскостопия.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В группах дошкольного учреждения для организации работы с детьми дошкольного возраста по охране и укреплению их здоровья созданы все необходимые условия. Педагоги детского сада в процессе формирования среды соблюдают инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические, эстетические требования к организации.
Сведения о доступе к информационным системам и инормационно-телекоммуникационным сетям,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ Детского сада №140 в методическом кабинете посредством проводной передачи данных.
Электронно-образовательные ресурсы обеспечения педагогического процесса.pdf
Положение о порядке доступа к информационным сетям.pdf
Положение об информационной открытости .pdf
• Российское образование. Федеральный портал.http://www.edu.ru/
• Российский общеобразовательный порталhttp://school.edu.ru/
• Естественно-научный образовательный порталhttp://www.en.edu.ru/
• Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент" http://www.ecsocman.edu.ru/
• Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"http://www.lawportal.ru/
• Социально-гуманитарное и политологическое образованиеhttp://www.humanities.edu.ru/
• Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
• Российский портал открытого образованияhttp://www.openet.edu.ru/
• Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/
• Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.77
• Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru
• Министерство образования и науки Волгоградской области - obraz.volganet.ru
• Министерство образования и науки РФ http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
• "Обруч" иллюстрированнный научно-популярный журнал, для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителейhttp://www.obruch.ru/
• Издательский дом "Воспитание дошкольника" (журналы: "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Музыкальный руководитель", "Здоровье дошкольника"http://dovosp.ru/
• Творческий центр "Сфера" http://www.tc-sfera.ru/
• Издательство "ПРОСВЕЩЕНИЕ" http://www.prosv.ru/
• Ассоциация педагогов дошкольного образованияhttp://www.educom.ru/ru/works/preschool/association/
• Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учрежденийhttp://www.resobr.ru
• Менеджер образования: портал информационной поддержки руководителей учреждений дошкольного образования http://www.menobr.ru/products/192/
• Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/
• Каталог сайтов по теме «Дошкольная педагогика» на сайте Российской государственной детской библиотекиhttp://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm
• Сайт для работников дошкольного образования «Все для детского сада» (Разделы: Методические разработки, Консультации для воспитателей, Занятия с детьми Документация в учреждении и др.)http://www.ivalex.vistcom.ru/
• Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание -http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
• Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ)http://doshvozrast.ru/index.htm
• Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование). Всё о дошкольном образовании: методики, статьи, советы родителям, обучающие игры, пособия, материалы, сказки http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
• Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru/
• Дошкольник.Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
• Наши дети. Портал для родителей http://www.nachideti.ru/
• Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com
• Раннее развитие детей (раздел детских презентаций)http://www.danilova.ru/storage/present.htm
• «7 – ая.ru». Всё о детях и семье http://www.7ya.ru/
• Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/
• Журнал Детский сад: теория и практикаhttp://www.editionpress.ru/
Журнал «Дошкольное образование»http://dob.1september.ru/
Сведения об элетронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ собственных элетронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся - нет.
МОУ имеет страницу на едином информационном пространстве Ошколе.ру:
МОУ подключено к сети Интернет.При организации образовательной, игровой деятельности используются:
телевизор- 3
DVD плеер-3
мультимедийный проектор-1
музыкальный центр-2
ноутбук с выходом в интернет-2
ноутбук без выхода в интернет-6
сканер-2
принтер-2
ксерокс-2
Скорость интернета -1 Мбит/ч
Библиотека
https://rgdb.ru/megaproekty/nacionalnaya-elektronnaya-detskaya-biblioteka
https://oshkole.ru/away.php?awayurl=https%3A%2F%2Frgdb.ru%2F
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание: для передвигающихся на креслах-колясках - доступность организована;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха - доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, дистанционно.
В МОУ Детский сад № 140 не предусмотрено наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
На 01.09. 2023 г. - здание не в аварийном состоянии.
Выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости:
ДС 140_Журавлинская,18_867.pdf
Доступная среда
КОМФОРТНОСТЬ УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Наличие зоны отдыха (ожидания):
Навигация внутри организации:
Наличие и доступность питьевой воды:
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений:
Санитарное состояние помещений организации соответствует СанПин2.4.3648-20
ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ В МОУ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду №140 , и помещений с учётом доступности для инвалидов:
1.
Оборудование входных групп пандусами/подъёмными платформами, специально-оборудованный звонок для колясочников
Имеется в здании № 2
2.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
Ходатайство о содействии об обустройстве стоянки для автотранспортных средств инвалидов.pdf
ответ на запрос по стоянке Инвалиды.pdf
3.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов
4.
Наличие сменных кресел-колясок
5.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Обеспечение в МОУ Детскому саду №140 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.
6.
Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой зрительной информации
7.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля
Имеется в здании № 1
8.
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
Имеется
Учитель-логопед имеет квалификацию "Учитель-сурдопедагог"
диплом Бочкарева.jpg
9.
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению
https://mou140.oshkole.ru/sveden/document?enablespecversion
Для родителей доступна версия сайта для слабовидящих.
10.
Наличие обученного работника в МОУ Детскому саду №140 , по сопровождению инвалидов
Сотрудники обучены.
Нетиева_Галина_Ивановна_342412895469.jpg
Горшкова_Лариса_Александровна_342412895467.jpg
11.
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
справка о дистанционном режиме.pdf
https://oshkole.ru/orgs/227/news/71017.html
https://oshkole.ru/orgs/227/news/72008.html
https://oshkole.ru/orgs/227/news/72008.html
https://oshkole.ru/orgs/227/news/73260.html
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В Детском саду не предусмотрена адаптированная образовательная программа и нет воспитанников с ОВЗ
справка об отсутствии АОП и обучающихся с ОВЗ.pdf
1.
О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ оборудованы и функционируют кабинеты: педагога-психолога, учителя-логопеда, с выделением пространства для индивидуальной и групповой работы с детьми.
В детском саду специально оборудованных учебных кабинетов, для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет.
2.
Объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В детском саду объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно.
3.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Специально выделенной библиотеки не имеется.
Детская литература представлена в групповых помещениях.
4.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
5.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание:
для передвигающихся на креслах-колясках – организована доступность;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха - доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно;
с нарушениями умственного развития - доступны специально выделенные участки и помещения
6.
Информация о специальных условия питания.
Специальных условий питания нет. В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
справка об отсутствии спец.возможностей питания.pdf
7.
Информация о специальных условиях охраны здоровья.
В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно
Сан ПиН 2.4.3648-20http://78.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/2944921
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 http://39.rospotrebnadzor.ru/content/s-1-yanvarya-2021-goda-vstupayut-v-silu-novye-sanitarnye-trebovaniya-k-organizacii
8.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и локальной сети в образовательном учреждении осуществляется с 2-х персональных компьютеров.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
9.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
10.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для повышения уровня восприятия информации используются:
телевизор- 3
DVD плеер-3
мультимедийный проектор-1
музыкальный центр-2
ноутбук с выходом в интернет-2
ноутбук без выхода в интернет-6
сканер-2
принтер-2
ксерокс-2
Скорость интернета -1 Мбит/ч
Также имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование.
11.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ отсутствует общежитие и интернат.
12.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов.
В МОУ функционируют помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей :
Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует ООП, ФГОС ДО.
Музыкально-физкультурный зал:
для музыкальных занятий : методическая литература, сборники нот, журналы; 5 шкафов для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; музыкальный центр; фортепиано; разнообразные музыкальные инструменты для детей; микрофоны; подборка аудио дисков с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы; детские и взрослые стулья.
для физкультурных занятий: тренажёры, мячи, конусы, фитболы, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, и др.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули. Все предметы доступны детям.
Средства обучения и воспитания МОУ Детский сад № 140.pdf
паспорт доступности Журавлинская,18.pdf
паспорт доступности Богданова,34.pdf
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на входных дверях оборудованы электрические звонки. На территории у здания образовательной организации установлены дополнительные скамейки для отдыха. Согласно приказа, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
В соответствии с Паспортом доступности до 2021г. планируется установка тактильной таблички с названием объекта, перил и пандуса, нанесение контрастной маркировки на ступени, установка тактильных указателей направления движения.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда».
Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда":https://zhit-vmeste.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Конвенция о правах инвалидов (1).pdf
Конвенция о правах ребёнка.pdf
Декларация о правах инвалидов.pdf
Метод рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf
ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf
ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).pdf