Доступная среда
ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ В МОУ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду №140 , и помещений с учётом доступности для инвалидов:
1.
Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами, специально-оборудованный звонок для колясочников
Имеется в здании № 2
2.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
Оборудованы
3.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов
Имеется
4.
Наличие сменных кресел-колясок
Имеется
5.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Имеется
Обеспечение в МОУ Детскому саду №140 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.
6.
Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой зрительной информации
Имеется
7.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля
Имеется в здании № 1
8.
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
Имеется
Учитель-логопед имеет квалификацию "Учитель-сурдопедагог"
диплом Бочкарева.jpg
9.
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению
Для родителей доступна версия сайта для слабовидящих.
10.
Наличие обученного работника в МОУ Детскому саду №140 , по сопровождению инвалидов
Сотрудники обучены.
Нетиева_Галина_Ивановна_342412895469.jpg
Горшкова_Лариса_Александровна_342412895467.jpg
11.
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
https://oshkole.ru/orgs/227/news/71017.html
https://oshkole.ru/orgs/227/news/72008.html
https://oshkole.ru/orgs/227/news/72008.html
https://oshkole.ru/orgs/227/news/73260.html
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.
О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ оборудованы и функционируют кабинеты: педагога-психолога, учителя-логопеда, с выделением пространства для индивидуальной и групповой работы с детьми.
В детском саду специально оборудованных учебных кабинетов, для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет.
2.
Объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В детском саду объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно.
3.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Специально выделенной библиотеки не имеется.
Детская литература представлена в групповых помещениях.
4.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
5.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание:
для передвигающихся на креслах-колясках – организована доступность;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха - доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно;
с нарушениями умственного развития - доступны специально выделенные участки и помещения
6.
Информация о специальных условия питания.
Специальных условий питания нет. В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
7.
Информация о специальных условиях охраны здоровья.
В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно
Сан ПиН 2.4.3648-20http://78.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/2944921
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 http://39.rospotrebnadzor.ru/content/s-1-yanvarya-2021-goda-vstupayut-v-silu-novye-sanitarnye-trebovaniya-k-organizacii
8.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и локальной сети в образовательном учреждении осуществляется с 2-х персональных компьютеров.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
9.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
10.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для повышения уровня восприятия информации используются:
телевизор- 3
DVD плеер-3
мультимедийный проектор-1
музыкальный центр-2
ноутбук с выходом в интернет-2
ноутбук без выхода в интернет-6
сканер-2
принтер-2
ксерокс-2
Скорость интернета -1 Мбит/ч
Также имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование.
11.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ отсутствует общежитие и интернат.
12.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов.
В МОУ функционируют помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей :
Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует ООП, ФГОС ДО.
Музыкально-физкультурный зал:
для музыкальных занятий : методическая литература, сборники нот, журналы; 5 шкафов для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; музыкальный центр; фортепиано; разнообразные музыкальные инструменты для детей; микрофоны; подборка аудио дисков с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы; детские и взрослые стулья.
для физкультурных занятий: тренажёры, мячи, конусы, фитболы, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, и др.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули. Все предметы доступны детям.
Средства обучения и воспитания МОУ Детский сад № 140.pdf
паспорт доступности Журавлинская,18.pdf
паспорт доступности Богданова,34.pdf
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на входных дверях оборудованы электрические звонки. На территории у здания образовательной организации установлены дополнительные скамейки для отдыха. Согласно приказа, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
В соответствии с Паспортом доступности до 2021г. планируется установка тактильной таблички с названием объекта, перил и пандуса, нанесение контрастной маркировки на ступени, установка тактильных указателей направления движения.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда».
Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда":https://zhit-vmeste.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Конвенция о правах инвалидов (1).pdf
Конвенция о правах ребёнка.pdf
Декларация о правах инвалидов.pdf
Метод рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf
ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf
ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).pdf