МОУ Детский сад №140

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Доступная среда

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ В МОУ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду №140 , и помещений с учётом доступности для инвалидов:
1.
Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами, специально-оборудованный звонок для колясочников
Имеется в здании № 2

Пандусы ,2 здание.jpgПандусы, здание 2.jpgкнопка вызова сотрудника.jpg
2.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
 Оборудованы

фото место.jpg
3.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов
Имеется

разноуровневые периллы.jpgрасширенный проем.jpg
4.
Наличие сменных кресел-колясок
Имеется

коляска.jpg
5.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Имеется

 

туалет.jpg
Обеспечение в МОУ Детскому саду №140  условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.
6.
Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой  зрительной информации
Имеется

вход здание 2.jpg
7.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля
Имеется в здании № 1

вход здание 1.jpg
8.
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
Имеется

Учитель-логопед имеет квалификацию "Учитель-сурдопедагог"

диплом Бочкарева.jpg
9.
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению
Для родителей доступна версия сайта для слабовидящих.
10.
Наличие обученного работника в МОУ Детскому саду №140 , по сопровождению инвалидов
Сотрудники обучены.

Нетиева_Галина_Ивановна_342412895469.jpg

Горшкова_Лариса_Александровна_342412895467.jpg


11.
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

https://oshkole.ru/orgs/227/news/71017.html

https://oshkole.ru/orgs/227/news/72008.html

https://oshkole.ru/orgs/227/news/72008.html

https://oshkole.ru/orgs/227/news/73260.html

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.
О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ оборудованы и функционируют  кабинеты:  педагога-психолога, учителя-логопеда, с выделением пространства для индивидуальной и групповой работы с детьми. 

В детском саду специально оборудованных учебных кабинетов,  для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  нет. 
2.
Объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В детском саду объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно. 
3.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Специально выделенной библиотеки не имеется.

Детская литература представлена в групповых помещениях.
4.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
5.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание:

для  передвигающихся на креслах-колясках – организована доступность;

с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха - доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно;

с нарушениями умственного развития - доступны специально выделенные участки и помещения
6.
Информация о специальных условия питания.
Специальных условий питания нет.  В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак,  обед, уплотненный полдник).
7.
Информация о специальных условиях охраны здоровья.
В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно 

Сан ПиН 2.4.3648-20http://78.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/2944921

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 http://39.rospotrebnadzor.ru/content/s-1-yanvarya-2021-goda-vstupayut-v-silu-novye-sanitarnye-trebovaniya-k-organizacii
8.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и локальной сети в образовательном учреждении осуществляется с 2-х персональных компьютеров.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. 
9.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
10.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для повышения уровня восприятия информации используются:
телевизор- 3
DVD плеер-3
мультимедийный проектор-1
музыкальный центр-2
ноутбук с выходом в интернет-2
ноутбук без выхода в интернет-6
сканер-2
принтер-2
ксерокс-2
Скорость интернета -1 Мбит/ч
Также имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование.
11.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ отсутствует общежитие и интернат.
12.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов. 
В МОУ функционируют помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей : 
Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует ООП,   ФГОС ДО.
Музыкально-физкультурный  зал: 

для музыкальных занятий : методическая литература, сборники нот, журналы; 5 шкафов для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; музыкальный центр; фортепиано; разнообразные музыкальные инструменты для детей; микрофоны; подборка аудио дисков с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы; детские и взрослые стулья.

для физкультурных занятий:  тренажёры, мячи, конусы, фитболы,  маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки,  и др.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОУ  имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули. Все предметы доступны детям. 

Средства обучения и воспитания МОУ Детский сад № 140.pdf
 

паспорт доступности Журавлинская,18.pdf

 

паспорт доступности Богданова,34.pdf

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на входных дверях оборудованы электрические звонки. На территории у здания образовательной организации установлены дополнительные скамейки для отдыха. Согласно приказа, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
В соответствии с Паспортом доступности до 2021г. планируется установка тактильной таблички с названием объекта, перил и пандуса, нанесение контрастной маркировки на ступени, установка тактильных указателей направления движения. 

 

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда».

Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда":https://zhit-vmeste.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

 

Конвенция о правах инвалидов (1).pdf

 

Конвенция о правах ребёнка.pdf

 

Декларация о правах инвалидов.pdf

 

Метод рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf

 

О введении ФГОС ОВЗ.pdf

 

ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf

 

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).pdf

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ